Ultra contemporary

The Flat — Massimo Carasi — это итальянская частная галерея современного искусства, основанная в Милане в 2002 году. История галереи началась в конце 1980-х годов в Мантуе. Её основатели Массимо Караси и Антонелла Маголини всего за несколько лет умуд­рились организовать там более ста выставок, а в 2002 году перебрались в Милан. Тогда же у них появился третий партнёр — Даниэла Барбьери. Поначалу галерея разместилась в обычных апартаментах на пятом этаже исторического здания в центре Милана, в районе Porta Romana. Отсюда и оригинальное название галереи. Выбор пространства был провокативен для местного арт-сообщества, до сих пор верного традиции white cube — белые стены и тотальное обнуление пространства.

Фактически The Flat — Massimo Carasi была одной из первых галерей в Италии, открывшихся в «домашней» локации и с самого начала демонстрировавших сильную склонность к смелым экспериментам. В 2008 году галерея переехала в отдельное выставочное пространство на площади 250 кв. м в двух шагах от Porta Venezia, что позволило реализовывать более амбициозные проекты.

Программа галереи представляет собой смесь персональных и кураторских групповых выставок. На текущий момент галерея реализовала не менее 60 проектов (34 персональных и 26 групповых) с участием 68 художников. Галерея ведёт работу как с начинающими, так и с признанными международными художниками, которые используют широкий спектр медиа, исследуя различные области и грани современности, включая науку и высокие технологии. Выставки проводятся не чаще пяти раз в год. The Flat — Massimo Carasi участвовала не менее чем в 65 художественных ярмарках, в том числе в Роттердаме, Далласе и Техасе.

Экспозиция шокирует зрителя своей отчуждающей энергией. Помимо серии культовых зеркальных объектов, в стенах галереи представлены новые фотоработы, напечатанные на матовом алюминии. Кажется, что изображения меняются в зависимости от освещения или положения наблюдателя, буквально создавая металлические пейзажи. Мюллер также экспериментирует с дихроич­ной плёнкой, чтобы удивить и сбить с толку свою аудиторию, смешивая измерения времени и пространства, вызывая чувство дезориентации, уводящее в футуристические, научно-фантастические миры. Любая металлическая основа превращается в ультрасовременную поверхность благодаря нанесению специальных лаков, маслянистый цвет которых вдохновлён красочным следом радужных нефтяных пятен.

Ultra contemporary landscape выводит зрителя за пределы двухмерных границ, генерируя светящиеся пространства, которые одновременно затягивают в бесконечную пустоту и поглощают своей хроматической завесой. Однако перемещающиеся волны света — это лишь отражённые образы реальной жизни, двусмысленный мираж техногенной цивилизации.

Николай Лобазников

Повторяющийся паттерн в творчестве автора — использование зеркальных поверхностей, активизирующих ассоциативное пространство мысли. Как объект физической репрезентации, зеркала на протяжении веков имели большое культурно-историческое значение: от самосозерцания и образа души до мотива быстротечности времени и переходов реальных миров в магические параллельные вселенные. Любые отражающие поверхности позволяют существенно разнообразить воображение, мышление и переживания. Как метафора отражения, они расширяют представление о самопознании и самоанализе. Мюллер использует зеркала как отправную точку для своей художественной практики, чтобы «преломить» их — разбить или фрагментировать. Своей нефункциональной работой с зеркалами она обращает внимание на возможность проникнуть в самую суть современной визуальной культуры.

Фосфорические закаты и голографический блеск северного сияния создают контекст ульт­расовременного пейзажа, состоящего из светоотражающих инсталляций, ослепляющих объектов и транспарентных проекций. Новая серия работ Ultra contemporary landscape художницы из Люксембурга Сали Мюллер представлена на её первой персональной выставке в галерее The Flat — Massimo Carasi в Милане с 14 июня по 17 сентября 2022 года.

Легендарное движение Light and Space возникло в начале 1960-х годов как реакция на минимализм. В то время как последний фокусировался на использовании промышленных материалов с геометрическими, чёткими линиями, пионеры Light and Space использовали материалы космической эры, такие как пластик, акрил и неоновые огни, для создания простых, но эмоциональных работ. В творчестве Сали Мюллер прослеживается продолжение этой концептуальной философии, касающейся отношений между цветом, пространством и светом. Почти все произведения Мюллер интерактивны, в первую очередь за счёт их физического расположения. Они побуждают зрителя одновременно осознать пространство вокруг и себя внутри этого пространства. «С помощью материалов, которые я использую, я пытаюсь создать отражённую мультивселенную», — отмечает Мюллер.